Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

Описание: Разговоры обо всем

Мизгирь
Мизгирь

#1 Мизгирь » 3 сентября 2013, 10:29

1. Отсутствие языческого религиозного вероучения, базовой составляющей которого является система нравственных норм, обязывающая современного язычника быть требовательным к себе и другим, ответственным перед всем миром за свои действия, самосовершенствоваться духовно и физически.

2. Огромное количество т.н. «балласта» ( viewtopic.php?f=9&t=26 ).

3. Отсутствие просветительской деятельности. Большинство языческих лидеров считает, что человек должен прийти к вере сам: «Язычество считает, что Люди выделяются из Природы тем же, чем и боги - умением самостоятельно мыслить - без указаний жрецов и без помощи любых "святых книг" (даже языческих). В вопросе так называемого "привлечения граждан к вере Предков" современное язычество считает целесообразным следовать мудрой древней народной поговорке: "лучше меньше, да лучше"». Поэтому никто не предложит неофиту (человеку, которого духовные искания привели к вере предков, а представления о системе языческих ценностей у него еще не сложились) иллюстрированные «Изведы: язычники отвечают» для чайников. Никто не ответит ясно и коротко, без многословных рассуждений на вопрос: «Что такое Ваша вера?».

4. Постоянные конфликты на тему, чьё язычество правильнее из-за авторитарности и нетерпимости к чужому мнению современных волхвов.

5. Отсутствие оздоровительно-ведовских и спортивно-боевых систем.

6. «Отсутствие собственной экономической базы, которая смогла бы обеспечить реализацию языческих проектов.». В частности, в МОД "КЯТ" это произошло, благодаря «человеческой безответственности, повальной лени и прогрессирующему алкоголизму.».

7. «Но самое важное, что мы наблюдаем за последние пять лет –это то, что более не возникают яркие самородки – лидеры движения. Девяносты годы выдвинули тех людей, которые сегодня стали волхвами. Эти люди выдвинули ряд естественных идеологических и религиозных положений язычества, после чего стали "вращать годовое коло". Новых ярких личностей, такого же уровня, вслед за ними, самопроизвольно не появилось.».

Благодаря вышеназванным причинам, современное славяно-русское язычество является «крайне неоднородным, аморфным, неструктурированным и неорганизованным явлением, в силу чего его сколько-нибудь серьезное влияние на широкие слои населения, формирование общественного мнения, равно как и на институты власти, крайне маловероятно, если не полностью невозможно». Или в другой формулировке - современное славяно-русское язычество является « "клубом членства" или "клубом общения"...В клубе нет никаких иных целей кроме как "собраться в лесу малой группой" и попи...ть про как надо любить язычество в себе (или себя в язычестве?) и как язычникам мешают жидосы, хрюсы и америкосы, хачики и пиндосы...Клуб не для чтобы что-то потом сделать и / или как-то иначе стать. Он культивирует "межличностные отношения" (=членские отношения): кто главный, кто хороший и плохой, кого принять и кого в шею...При наличии интернет-форума "клубность" ширится и растёт... пока не станет "социальной сетью". А это значит, что наиболее занятным, занимательным и заинтриговывающим становится исключительно "бодание", "замерение писек" и прочее "рейтингование" и "ранжирование"...».

Мизгирь
Мизгирь

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#2 Мизгирь » 3 сентября 2013, 10:40

Для преодоления сложившейся ситуации и открытия «второго дыхания» в развитии языческого движения необходимо:

- Создание городских и сельских религиозных общин и братств, которые:

а) исповедуют вероучение, базовой составляющей которого является система нравственных норм, обязывающая современного язычника быть требовательным к себе и другим, ответственным перед всем миром за свои действия, самосовершенствоваться духовно и физически;

б) специализируются на отдельных вопросах Традиции (ратоборчество, ремесло, музыкальное творчество, волошба и т.п.);

в) распространяют Традицию в современном обществе.

- Создание языческих семей и «децентрализованных языческих родов (кланов) из семей, роднящихся строго в своем кругу (и как раз в этом плане пикники-«обряды» очень полезны, чтобы тянущиеся к язычеству люди встречались и создавали семьи)».

- Создание религиозной организации (конфессии):

а) «Опыт старообрядчества показывает, что традиция сохраняется через специально организованный для этого институт. А вне института - она не сохраняется, особенно в наше время, когда её сознательно истребляют. Традиция, как и её институт, выживают лишь в одном случае. В случае, если традиция возведена в ранг высшей ценности, а её институт - харизматичен, уважается народом. Т.е., фактически, если традиция понимается на религиозном уровне.
Поэтому, хранящий традицию институт, неизбежно оказывается организацией религиозного уровня.
И его существование обязательно. Не будет такого института - мы погибнем как народ.»;

б) «Человек религиозен изначально. Так сказать, на уровне видового поведения. Именно это нас наряду с разумностью и отличает от животных. Языческая религия побуждает человека понимать своё существование как свободное, радостное, природное, естественное, но при этом осмысленное и божественное …»;

в) противодействие РПЦ МП и другим авраамическим религиозным организациям.

Примечания:

РЕЛИГИЯ (от лат. religio – «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere – собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Религиозность
- мировоззренч. ориентация индивида и группы, выражающаяся в совокупности религ. свойств сознания, поведения, отношений. Общим признаком, критерием религ. сознания является религ. вера, к-рая включает знание и принятие в качестве истинных религ. идей, представлений, понятий, мифов, и уверенность в объективном существовании сверхъестественного;
- вовлеченность, интерес или участие в религии. Хотя этот термин используется некоторыми авторами для обозначения высокой степени религиозной вовлеченности, его следует относить ко всему континууму степеней участия в религиозном ритуале и практике;
- наличие веры в бога.

ДОГМА (от греческого dogma - мнение, учение, постановление)
- положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах;
- а). Система основных положений какого-н. учения или научного направления.б). Положение, утверждение, не допускающее возражений;
- одно из основных положений учения о вере, исповедании.

Община Религиозная
первичная ячейка религ. объединения, разновидность соц. группы.
Группообразующими признаками для О. р. являются:
1) идейные принципы: общие религ. представления и идеи, верования, цели и задачи, знаки и символы;
2) религ. деятельность, культовая и внекультовая;
3) чувство общности;
4) субординация, разделение позиций и ролей. Структура О. р. определяется традицией и обычаем, нравом или уставом, правилами и т.д.

Братства религиозные - самоуправляющиеся организации мирян и духовенства в рамках какой-либо религии, созданные вокруг своего храма (святилища) с религиозными и социально-бытовыми целями, закреплёнными в уставе или традиции, во всех случаях подразумевая при этом поддержку друг друга в тяжёлых жизненных обстоятельствах и защиту своей религии от её противников.

Мизгирь
Мизгирь

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#3 Мизгирь » 3 сентября 2013, 10:51

Оценка ситуации с "возрождением Традиции" (сатира)

Аналитик: - Итак, клиент, на предыдущем сеансе вы сообщили, что ваша цель - популярность, признание государства, положительная репутация, высокие гонорары...
Клиент: Да.
Аналитик: - Тогда скажите, каким именно образом вы планируете этого достичь?
Клиент: - Мы регулярно проводим праздники за городом в лесном массиве узким кругом...
Аналитик: И каковы успехи за 20 лет?
Клиент: Никаких...
Аналитик: Так почему вы продолжаете именно эту линию поведения?
Клиент: Потому, что она правильная...
Аналитик: Если она правильная - то почему не приносит задуманных результатов?
Клиент: Потому что мир неправильный: публика - дура, журналисты - сволочи, государство - воры и бюрократы, коммерсанты не понимают своей выгоды...
Аналитик: Понятно! И что вы намерены предпринять в отношении публики, журналистов, бюрократов и коммерсантов?
Клиент: Мы их исправим...
Аналитик: А они согласны "исправиться"? Хотят этого? Просят об этом?
Клиент: А мы их и спрашивать не будем! Мы - волхвы!!! Мы мудрые, добрые и справедливые, мы соль Земли, мы образец вкуса и носители высшей истины... Мы элита... Мы полубоги и даже почти боги. Мы управляем погодой и природой...

Аналитк: Тогда как же получается, что вы - обладая мудростью, привлекатльностью и помощью божественных сил - всё-таки никак не достигаете своей цели?
Клиент: Какой цели?
Аналитик (раскрывает протокол): ... на предыдущем сеансе вы сообщили, что ваша цель - популярность, признание государства, положительная репутация, высокие гонорары...
Клиент: Я ничего подобного не говорил... Наша цель - нравственное самоусовершенствование. Популярность, гонорары, признаие властей - это суета, мелочность, пустая трата времени!

Аналитик: Понятно! Тогда скажите, каким именно образом вы планируете этого достичь?
Клиент: - Мы регулярно проводим праздники за городом в лесном массиве узким кругом...
Аналитик: И каковы успехи за 20 лет?
Клиент: Никаких...
Аналитик: Так почему вы продолжаете именно эту линию поведения?
Клиент: Потому, что она правильная...
Аналитик: Если она правильная - то почему не приносит задуманных результатов?
Клиент: Потому что мир неправильный: публика - дура, журналисты - сволочи, государство - воры и бюрократы, коммерсанты не понимают своей выгоды...

Аналитик (щёлкая пальцами перед лицом клиента): А вы не пробовали изменить линию поведения? Например, для популярности - пойти в массы, для сотрудничества с государством - работать на государство, для создания нужного образа в СМИ - вырастить своих журналистов, для коммерческого успеха - заниматься именно коммерцией...
Клиент: Не пробовали! А зачем: мы - волхвы!!! Мы мудрые, добрые и справедливые, мы соль Земли, мы образец вкуса и носители высшей истины... Мы элита... Мы полубоги и даже почти боги. Мы управляем погодой и природой...
Аналитик: Так почему вы не достигаете задуманных целей?
Клиент: Каких целей?
Аналитиик (нудно): на предыдущем сеансе вы сообщили, что ваша цель - популярность, признание государства, положительная репутация, высокие гонорары... А вот сегодня вы сказали, что ваша цель - самоусовершенствование.
Клиент: Я этого не говорил...
Аналитик: Что именно? Первое или второе?
Клиент: Ни того, ни другого...
Аналитик: Но я веду протокол... У меня все ходы записаны!
Клиент: Это неправильная трактовка... Наша цель - создание новой цивилизации.

Аналитик: - Тогда скажите, каким именно образом вы планируете этого достичь?
Клиент: - Мы регулярно проводим праздники за городом в лесном массиве узким кругом...
Аналитик: И каковы успехи за 20 лет?
Клиент: Никаких...
Аналитик: Так почему вы продолжаете именно эту линию поведения?
Клиент: Потому, что она правильная...
Аналитик: Если она правильная - то почему не приносит задуманных результатов?
Клиент: Потому что мир неправильный: публика - дура, журналисты - сволочи, государство - воры и бюрократы, коммерсанты не понимают своей выгоды...
(беседа проходит ещё три часа)

Аналитик (вытираясь полотенцем): Фу... Даже жарко стало. Видите ли, как специалист я могу посоветовать вам только два пути:
1) смените линию поведения
2) принимайте результаты как должное
Вам всё понятно? Да? И как вы намерены поступить...
Клиент: Мы проведём праздник... И всё у нас получится!!!

Автор: Всеслав Чародей (Г. Якутовский).

Мизгирь
Мизгирь

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#4 Мизгирь » 3 сентября 2013, 10:58

Что вам кажется неприемлимым или отталкивающим в язычестве

1) Любовь к "альтернативной истории", "народной этимологии" и другим псевдонаукам, а также попытки некоторых личностей спекулировать на них и на национальном самосознании

2) Слишком много "анти", что зачастую превращается в одно сплошное противоборство с государством, обществом, христианством и т.д. вместо того, чтобы уделять больше внимания позитивному и созидательному началу.

3) Слабое знание собственной традиции и подмена её различного рода эзотерикой, зачастую почерпнутой из дешёвых брошюр,голливудских фильмов и т.п.

4) При постоянной антихристианской риторике - полное незнание истории христианства, теологии и философии. Отсюда - полная неспособность к апологетике при первой встрече с грамотными христианами (можно заглянуть в группу "нет неоязычеству"). А "врага нужно знать в лицо"

5) Плохо разработанная этическая концепция несмотря на то, что в народной традиции она явно прослеживается. Отсюда возможна некотороя искусственность выражения собственных религиозных чувств.

Автор: Дмитрий Масляков

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#5 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 12:06

Что-то непойму, стагнируем потому что язычество(оно же шаманизм, индуизм, родноверие) не загнанов узкие рамки религиозных догматов?
Кто такой Масляков, и надо смотреть Якутовского, что-то мне попадалось по нему...
И еще не думаю, что родноверие "стагнирует", чтобы оно вот так оно должно пройти процесс становления и расцвета... Рассвет - это что и когда был?
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Мизгирь
Мизгирь

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#6 Мизгирь » 3 сентября 2013, 12:41

Еленка 71 писал(а):И еще не думаю, что родноверие "стагнирует", чтобы оно вот так оно должно пройти процесс становления и расцвета... Рассвет - это что и когда был?

Свенельд: «Я смотрю на общую картину течения со стороны третий десяток лет, и вижу, что это не течение, а круговорот. Лавинообразия нет. Кто-то приходит, кто-то уходит. Общее число охваченных идеей язычества в среднем не меняется кардинально... Как всё хорошо начиналось в 80-х! Как всё бурно продолжалось в 90-х! И как всё скисло в начале 2000-х. Словно в трёх соснах, словно в замкнутом круге блуждают "по язычеству" одни и те же люди, и гордо называют это движением.»;

влхв Велимир: «Горячей языческой молодёжи сегодня я не вижу. Есть рассудительные бездельники и эгоисты, а вот самоотверженных тружеников идеи ради идеи – нет, и похоже не предвидится. Обратим на это внимание, и сделаем выводы. Если ситуацию мы не изменим в ближайшие десять лет,то через двадцать лет языческая идея останется пылиться на полках библиотек в книгах, либо тлеть в памяти отдельных романтиков как некая не состоявшаяся сказка.»;

влхв Иггельд: «Я вижу движение в состоянии упадка. Всё язычество стали сводить к кологодным празднованиям, а к празднованиям стали относиться не как к духовной работе, а как к тусовке и времяпровождению.»;

влхв Всеслав Чародей: «Поезд вообще ушёл... молодёжь мало в это вовлечена. И незачем хорохориться - успех продаж книг и полсотни передач тв - капля в море информации.»;

влхв Любомир: «На моих глазах прошло 20 лет развития языческого движения. Считаю необходимым поднять вопрос о состоянии и перспективах развития современного языческого движения в России. Есть ощущение упадка, потери смыслов и перспектив, сильного расхождения высоких слов и дел в нашем языческом движении. Нам всем необходимо второе дыхание в развитии языческого движения.»

Рябинка: «А не долговато ли это дитятко в пеленки гадит? Как-никак 20 лет уже… Срок, достаточный, чтобы выросло уже целое новое поколение. А где? Нету! Так что, честно говоря, плохо я себе представляю, о каком потенциале можно говорить при таких «скоростных» темпах развития. И что такое можно сделать, скажем, за сто лет, если за 20 не сделано НИЧЕГО! Покажите мне детей, ВОСПИТАННЫХ в язычестве, а не пришедших в него со стороны. Это мне кажется наиболее показательным моментом. Язычество – это Традиция, а традиция подразумевает ее передачу из поколения в поколение, а пока передачи нет, есть раздача – налетай, халява, славянская традиция, ребята уже пробовали, говорят ничего, есть можно. Есть наработки в исторической части – база, так сказать,но, опять же, с одной стороны – натянутая, а с другой – не имеющая большой практической пользы ввиду сугубой «научности». Что дает трактат по богословию рядовому верующему?».
Последний раз редактировалось Яробор 3 сентября 2013, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Ненормативная лексика

Мизгирь
Мизгирь

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#7 Мизгирь » 3 сентября 2013, 12:43

Еленка 71 писал(а):Что-то непойму, стагнируем потому что язычество(оно же шаманизм, индуизм, родноверие) не загнанов узкие рамки религиозных догматов?

Пп.1-7 в первом сообщении.

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Причины стагнации современного славяно-русского язычеств

#8 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 13:30

Личное мнение жрецов... Понятно.
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...


Вернуться в «Постоялый двор»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость