Разоблачение вымыслов

Описание: Разговоры обо всем

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

#1 Ярополк » 31 августа 2013, 10:38

Здравия всем!

Немного о том, к чему я создал эту тему. В Родноверии я недавно, и в меру своей неопытности могу во многом ошибаться. Как только я заинтересовался Родной Верой, сразу стал бороздить просторы интернета в поисках любого рода статей, описаний и т.д. В общем, поглощал абсолютно все данные, без разбору. Всё это я сохранял на свой компьютер. Но теперь, перечитывая весь накопившийся хлам, в достоверности многих источников и статей я начал сомневаться, именно поэтому мне нужна ваша помощь - помощь старших товарищей. В тему я буду выкладывать статьи, которые вызывают сомнение, и хотел бы услышать ваш вердикт по поводу их достоверности. А то, кругом одни инглинги, мало ли, какой заразы я насобирал :| Так что, начну выкладывать, и буду ждать вашей помощи!

(и ещё, если тему не в то место засунул, то перенесите на ваше усмотрение)
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Разоблачение вымыслов

#2 Ярополк » 31 августа 2013, 10:51

Вот с этого начнём. Больше года назад нашёл я сию статью неизвестного автора "Дохристианские верования славян". Вроде бы ничего в ней противоречивого, но тем не менее, вдруг есть какие-то неточности, грубые заблуждения, ошибки, которых я не вижу. Изучите, пожалуйста, статью, и дайте совет: стоит ли её оставлять у себя или нет?)

Дохристианские верования славян

1. Введение. «Народная вера»

Размышляя о характере славян, их быте, образе жизни и мировоззрении, следует сказать следующее: славянин в древности - это представитель определенного социокультурного пространства и времени. От современного иностранца он отличается не только тем, что, будучи иного племени и культуры, обладает другими способностями и наклонностями; он отличается и от современного славянина еще и тем, что, принадлежа предшествующей эпохе в истории, носит в себе другие идеи и другие чувства. Противоположность между современностью и прошлым можно выразить несколькими словами: жизнь у древних - проста, а наша многосложна до крайности. Поэтому их понятие о жизни, об отношении людей между собой, о душе и теле человека гораздо проще и ясней для них, чего уже не может себе позволить наша цивилизация.
Всё течёт, всё изменяется. На смену так называемому «язычеству» пришло всепоглощающее христианство, ярые сторонники которого тут же принялись «перестраивать» весь мир и наложили жестокие запреты на всё, во что люди верили и чем жили уже не одно столетие. «Язычество», как известно, крайне неопределенный термин, возникший в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского - и шаманство сибирских охотников, и славянские земледельческие обряды, и мифологию древней Греции. Но сам термин «язычество» означает – «народная вера» («народ» – одно из значений древнеславянского слова «язык»). Сегодня в это короткое слово, «язычество», уместилось всё мировосприятие древних людей, которое охватывало все сферы их жизни т.к. жизнь их была пропитана убежденностью в постоянном присутствии и участии сверхъестественных сил во всех делах людских.
Сейчас судить о жизни «тех» славян трудно, так как христианство постаралось искоренить все древние верования, обряды и обычаи. Свое влияние оказало и просто время. Например, в русской деревянной избе прежде содержалось множество магических символов, оберегавших дом и его обитателей от вторжения зла, но уже в IXX веке они стали, просто украшением, и древние символы начали перемежать красивой, но бессмысленной резьбой. А ведь изначальные верования славянского язычества основывались на реальном видении и чувствовании законов окружающего мира. Так что для нас, современных, до мозга костей, горожан и поучиться у предков не грех.
Славяно-русскую часть общечеловеческого языческого массива нельзя понимать как обособленный, независимый и только славянам присущий, вариант первобытных религиозных представлений. Выделение происходит лишь по этнографическому, локальному принципу, а не по каким-либо специфическим чертам. Ведь главным, определяющим материалом для изучения язычества является этнографический: обряды, хороводы, песни, заговоры и заклинания, детские игры, волшебные сказки, сохранившие фрагменты древней мифологии и эпоса; важен символический орнамент вышивки и резьбы по дереву. Этнографические материалы — сокровищница многовековой народной мудрости, архив истории познания мира и природных явлений человечеством.

2. Древние и всё, всё, всё…

2.1. Дом. Быт. «Новый год».

Дом, всегда являвшийся защитой, убежищем, в поверьях противопоставлялся всему остальному, чужому. Он был первой заботой любого мужика, решившегося выделиться из прежней семьи. Место под постройку выбирали очень тщательно, от этого зависело, будет ли в доме удача, счастье и достаток. Плохим считалось место, где раньше стояла баня, был похоронен самоубийца, где горел дом и т.д. На приглянувшемся месте ставили на ночь под открытым небом воду в каком-либо сосуде. Если к утру она сохраняла чистоту и прозрачность, то это считали хорошим знаком. Начиная работу, молились на восход солнца и выпивали поставленную хозяином «заручную». В передний, «святой» угол клали три вещи: деньги (монету) – «для богатства», ладан – «для святости», овечью шерсть – «для тепла». Сверху под крышей ставился резной гребень с вытесанными фигурками, например, петуха. Как вещая птица, он очень почитался древними славянами. Считалось, что петух пробуждает к жизни солнце, возвращает на землю свет и тепло. В обличье петуха славяне олицетворяли небесный огонь. Он оберегал дом от пожара и удара молнии.
Переезд в новый дом совершали ночью, в полнолунье. Он сопровождался различными обрядами. Хозяева обычно несли с собой петуха, кошку и хлеб–соль; нередко – горшок каши, угли из старой печи, мусор из прежнего дома и т.д. Мусор в верованиях и магии древних славян – атрибут дома, вместилище душ предков. Его переносили при переселении, надеясь, что вместе с ним в новый дом перейдет дух – охранитель дома, удача, богатство и благополучие. Использовали мусор в гаданиях и в различных магических целях, например, окуривали дымом горящего мусора от сглаза.
Одним из сакральных центров дома была печь. В печи готовили пищу, на ней спали, в некоторых местах ее использовали в качестве бани; преимущественно с ней была связана народная медицина. Печь символизировала женщину, рождающее женское лоно. Она была главным оберегом семьи внутри дома. У печи давались клятвы, у печного столба заключали договор; в печурке прятали молочные зубы детей и пуповины новорожденных; в подпечье обитал покровитель дома – домовой.
Предметом особого почитания был и стол. При продаже дома стол обязательно передавали новому владельцу. Его двигали обычно только при совершении некоторых обрядов, например, свадьбы или похорон. Тогда проводили ритуальный обход стола, либо обносили вокруг него новорожденного. Стол являлся и начальной, и конечной точкой любого пути. Его целовали перед дальней дорогой и по возвращении домой.
Часть дома, наделяемая многими символическими функциями – окно. Его часто применяли как «нетрадиционный выход из дома», чтобы обмануть нечистых духов, болезнь и т.д. Например, если в доме умирали дети, то новорожденного передавали через окно, чтобы он остался жить. Окна нередко воспринимались и как путь для чего-то святого, чистого. Через окна не разрешалось плевать, выливать помои, выбрасывать мусор. Если дом был защитой, убежищем, то ворота являлись символом границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Они считались опасным местом, где обитает всякая нечистая сила. В них традиционно ранней весной разжигали костры, которые очищали пространство ворот, а с ним и все пространство двора.
Что же касается ныне известных Новогодних праздников, то даже 1 января, как дата Нового Года, введена на Руси только Петром I. У древних же славяне в декабре - студене были следующие праздники: 22-24 Велесовы дни; 21-31 Коляды; 31 День Деда-Мороза и Велесов день. Коляда - это бог пиршеств и мира, и одновременно один из главных языческих праздников года, который отмечается в морозные дни зимнего солнцестояния - Хорса Зимнего. Разжигаются живые костры, ряженые ходят по домам, танцуют и поют особые песни – колядки. Люди радуются и верят, что долгому зимнему царствованию осталась всего половина из отведенного срока. Пожалуй, из всех ранее существовавших святочных запретов крепче всего забыт запрет на работу во время праздника, особенно после наступления темноты. Это время, свободное от суеты повседневных дел, именовалось «святыми вечерами», правда, называли их и «страшными», поскольку их заполняли магические обряды и гадания. Такая «магическая» насыщенность вечеров связана с убеждениями наших предков. На праздники приходится момент зимнего солнцестояния, т.е. открыты границы между новым и старым годом, следовательно, это наиболее подходящее время для того, чтобы заглянуть в будущее. Фигура Деда Мороза окутана тайной. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Переплетение христианских и языческих традиций породило причудливый мир Святок, которые были одновременно и церковным праздником, и «погаными», «нечистыми» днями.

2.2. Одежда. Празднества.

Язычникам были известны многие виды искусств. Они занимались живописью, скульптурой, музыкой, развивали ремёсла. Здесь важную роль в изучении культуры и быта играют археологические исследования.
Большое значение язычники придавали одежде. Она несла не только функциональную нагрузку, но и некоторую обрядность. Одежда украшалась изображениями берегинь, рожаницами, символами солнца, земли и отражала многоярусность мира. Верхний ярус, небо, сопоставлялось с головным убором, земле соответствовала обувь и т. д.
Большим разнообразием отличались языческие обряды и празднества. В результате многовековых наблюдений славянами был создан свой календарь, в котором особенно ярко выделялись следующие праздники, связанные с земледельным циклом:
1. Праздник первых ростков - 2 мая.
2. Моления о дожде - с 20 по 30 мая.
3. Ярилин день - 4 июня.
4. Моления о дожде - с 11 по 20 июня.
5. Праздник Купала - 24 июня.
6. Моления о дожде - с 4 по 6 июля.
7. Отбор жертв для праздника Перуна - 12 июля.
8. Моления о дожде - с 15 по 18 июля.
9. Праздник Перуна - 20 июля.
10. Начало жатвы - 24 июля. Моления о прекращении дождей.
11. "Зажинки", окончание жатвы - 7 августа.
Годичный цикл древнерусских празднеств складывался из разных элементов, восходящих к индоевропейскому единству первых земледельцев. Одним из элементов были солнечные фазы, вторым был цикл молний и дождей, третьим был цикл празднеств урожая, четвёртым элементом были дни поминовения предков, пятым могли быть коляды, праздники в первых числах каждого месяца.

3. Заключение. «И всё же…»

И всё же, при более глубоком изучении языческой религии древних славянских племён, несомненно, можно обнаружить немалое количество других богов, которых почитали наши предки. Ведь западные славяне поклонялись Симарглу, Скатии и многим другим богам, а восточные племена верили в могущество Даждьбога, Ярилы, Купала, в то время как южные племена молились Хорсу, Радегасту и некоторым другим божествам.
Как и любая другая религия, язычество отражало надежды и чаяния народа. Если христианство проповедовало идеи спасения и всепрощения, ислам – идеи единения и борьбы с неверными, а буддизм – идею нирваны, отречения от всего земного, то поверья древних славян строились на договорном отношении с богами. Славяне искренне верили, что если умилостивить то или иное божество, оно обязательно выполнит любую просьбу.
Остатки языческих представлений и по сей день можно обнаружить уже в настоящей, монотеистической религии, ведь мироощущение нынешнего христианина, воспитанного в традициях русского православия, оказалось так близко к учению Веды. Современная украинская христианская вера представляется в обрядах, образе жизни, системе взглядов на мир, существовавших в ведической религии.
Многочисленные праздники, коляды, игрища, святки скрашивали быт древнего славянина. Многие их этих обрядов живы в народе и по сей день, особенно в северных областях, где христианство приживалось дольше и труднее, на севере особенно сильны языческие традиции, что привлекают повышенное внимание со стороны этнографов. А мы где-то в глубине души всё же верим, что, найдя в ночь на Ивана Купалу светящийся папоротник, обязательно станем удачливыми и богатыми.
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#3 Яробор » 31 августа 2013, 11:18

Яровид писал(а):Здравия всем!
Так что, начну выкладывать, и буду ждать вашей помощи!

(и ещё, если тему не в то место засунул, то перенесите на ваше усмотрение)
Здравия! Помощь конечно же окажем! :D
Место для темы подходящее, во всяком случае до тех пор, пока мы не решим создать отдельный форум посвященный инглиизму :mrgreen:
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Разоблачение вымыслов

#4 Еленка 71 » 31 августа 2013, 11:19

Возмутительство одно, а не статья.., прочила первую часть и если разбирать, так каждое предложение и везде "дырки" и неточности... Такое "сокровище" себе бы не оставляла, только как пример "антиязыческой" пропаганды.
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Трислав M
Трислав M
Репутация: 176
Сообщения: 1906
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Ребриха Алтайский край

Re: Разоблачение вымыслов

#5 Трислав » 31 августа 2013, 11:41

В принципе ничего плохого в ней нет, действительно как написала Еленка много дырок. Связано это либо с неумением автора грамотно подавать материал, либо что более вероятно связано с очень низким уровнем его знаний. Слишком много людей в наше время, пусть даже правильных знаний по вершкам нахватавшись, начинают пытаться идти путём "пророка".
Духовный Путь человека есть Путь Постижения им своей истинной Природы(влх Велеслав)
Изображение

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Разоблачение вымыслов

#6 Еленка 71 » 31 августа 2013, 11:46

М-да и если статья претендует на научность, то где, простите список, использованной литературы... А если это "мотивы" на тему научности, то хоть основного автора бы приплели... От одного объединения русов и славян - дергается половина лица, нету такого смайлика))..
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Разоблачение вымыслов

#7 Еленка 71 » 31 августа 2013, 12:13

Знаю, критиковать значительно проще, чем что-то создавать, да и цель этой темы так понимаю не в этом, но глядя на "опус" возникают следующие вопросы:
1. Конкретно, какой социокультурный круг(пространство) и как время связанно с социокультурой.
2."Современный иностранец" это кто? И какие качества славянин должен носить в себе, можно весь список...
3. "Жизнь древних проста" ОТКУДА!!! этот постулат???, и каких древних(века будьте любезны) и вывод "наша многосложна" в чем сложность?, сходить на работу и в магазин?
4. Откуда известно, каким был внутенний и внешний мир "древнего" человека(даже без указания времени), кто-то с ними разговаривал...
5. Кроме всепоглощающего хр-ва у нас не было всепоглощающего атеизма?

И это только по первому параграфу...
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#8 Яробор » 31 августа 2013, 12:29

Ну скажем так - в топку :D
А если поточнее то они перемешать христианские и языческие традиции, вылавливать где наше, а где нет - занятие не благодарное :D По праздникам неточности имеются, ну и в целом неинформативное разглагольствование по сути ни о чем.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Разоблачение вымыслов

#9 Ярополк » 31 августа 2013, 12:36

Елена, автор и список литературы может и были, я скорее всего без этих данных статью сохранил. Я же только для своего использования это делал) Мнения не однозначны, но раз есть недочёты, то статью в корзину кидаю. Вердикт вынесен ;)
Теперь давайте вот эту статью разберём. Очень мне нравится история, вид её описание, но опять же, вдруг много навыдумано?

Что за город такой Аркона? Славянские 300 "спартанцев"

vita_fishing
November 17th, 2011
Аркона ....город-храм,последний оплот славян... Ни одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как та, что была в Ругии (Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовал добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии. Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши . Именно благодаря ей был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории средневековья, ( три армии общей численностью 200 000 ) поход против славян ( ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ). Есть множество описаний как был разбит 4 крестовый поход. Немецкие рыцари, разделились на 3 колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы, францзуские части из Бретани и другие (ну как обычно - вся Европа). Не буду описывать всю компанию, но факт - что Временно избранный военный князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря. По этой теме есть литература , так что стоит поискать.

Все помнят о 300 спартнацах, но мало кто знает, что у нас были свои 300 славянских "спартанцев"...

Священный город Аркона, явился в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».

Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами.

Триста (!) витязей - золотопоясников (двидж,дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.

Как и в Арконе, при континах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.

!!! О происхождении слова «витязь»:

Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть».

Земли полабских слявян были знамениты храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми: Святовит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним черепом, пятое – на груди), Яровит – 7. В немецких хрониках имена богов всячески перевраны, но славянское окончание «вит» писалось всюду верно: немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к сверхъестественным силам: духам, демонам.

От полабских богов-«витов» - и более ниоткуда - произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». Тоесть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник). Добавлю ,аналогично считается,что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом .

И кстати,если вспомнить казаков,их обычай носить усы и чуб, ранее мы увидим Святослава Храброго (варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи — с воинским чубом на голове.),
а еще ранее...

"Сами славяне, вопреки привычному нам образу "древнего славянина" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины — лютичи !!! (по Титмару )— могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос. Арконский кумир Святовита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".

Так что,скорее всего, легендарные казаки-характерники являются носителями традиций и знаний храмовых витязей Арконы...

Немного истории:

Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей),находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами(самым сильным славянским союзом !!). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре (!) уже христианизированной Европы.

Но вечная наша язва - междоусобицы...

Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ "сарбы" (очень напоминает "сербы") смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в Белоруссии и Литве...




Ну что ж , а теперь пора вспомнить о самом печальном...

Времена менялись, и в 12 веке,в 1168 году 30-тысячное войско осадило Аркону. Более 2 месяцев продолжалась битва за Аркону, имевшую лишь небольшой гарнизон . Все они героически погибли защищая Аркону - никто не сдался, а у врагов было громадные потери . В веках запомнилась героическая оборона Арконы.

"Падение Арконы (отрывок):

9 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара и епископа Абсалона высадились на Ругии-Руяне. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва.

Король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было нелегко: высота стен с валом достигала 27 метров и камнеметные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осажденные, уверенные в своих силах, покрыли стены и башни знаменами и гербами... Опубликовано ruslife.org.ua

… 12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, малое количество воды не позволило погасить пожар. Аркона была обречена. Жители, видя свою обреченность, бросались в пламя, не желая быть рабами. Король приказал вынести кресло и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал."

Но очень мало информации по самому захвату Арконы. вот что удалось найти. Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу балтийского моря и только потом когда остатки войск отошли к острову - датский король с немецкими отрядами начали штурм города Аркона. Всего, к моменту штурма (! на момент высадки различные хроники указывают 30 с небольшим тысяч) насчитывалось до 20 000 вражеских воинов. Именно профессиональных воинов - убийц, а не крестьян там - набранных в деревнях. Основное войско Арконы около 2500 человек погибло в первый же день отражая высадку. Потом целую неделю датчане и немцы штурмовали городские стены где стояли простые люди. Они героически сражались, враги же, когда не смогли взять город штурмом - подожгли его сразу со всех сторон. Люди кидались в огонь и предпочитали смерть плену и крещению.

Все это время бок о бок сражалась с войском и народом, и отборная дружина храма - ко времени падения города их осталось 200 с небольшим славянских белых войнов-витязей. И вот когда город был взят остался только храм Бога Свентовита.Опубликовано ruslife.org.ua

Почти две недели эти 200 с небольшим воинов обороняли храм от 15000 войска (столько осталось от 30 000 вражеского войска: около 10 000 погибло на побережье и 5 000 при штурме города). Храм Свентовита был укреплен и расположен на вершине утеса. Вели к нему две дороги на которых и стояли славянские воины. За две недели боев ( в немецких летописях пишут якобы 6-7 дней и свои потери сильно занижают ) славянские воины, которых оставалось к тому моменту лишь 9 !!!!! человек - вывели из строя 4 500 профессинальных воинов - не мяса из воска дария, как спартанцы - а настоящих крепких отборных воинов. Трупами заполнился весь ров перед храмом, мечи брались у убитых товарищей. Германцы и датчане уже просто боялись идти на очередной штурм, погибли 2 брата короля, 7 баронов, мечами разрубались всадники вместе с лошадьми. Это были лучшие воины славян - лучшие из лучших. В последний день отряд за отрядом шли на штурм немецкие и датские отряды, впервые применив метод смены, ночью бились датчане - днем немцы. Обессилевшие и не спавшие несколько ночей славяне не сдавались и за последний день немцы не смогли никого убить из 9 славянских войнов (один из них был верховный жрец).

Тогда датчане собрали все бочонки со смолой ( ее уже подвезли к этому времени ) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли его (только так и могут,что Евпатия Коловрата,что этих наших братьев). Горящие и обоженные бойцы выбежали из храма и кинулись в самую гущу вражеских войск - в свой последний бой - убивая всех на своём пути, пока не погибли. Так героически погиб последний Ведический Славянский оплот - Аркона. Офицальная дата падения по иудохристианским хроникам - 15 июня 1168 года н.э., но это ложь - последние две недели боёв были вычеркнуты из многих (но не всех)летописей, христиане не хотели что бы у людей осталась какая либо память об отважно погибших славянских войнах-героях. На самом деле падение призошло 1 июля 1168 года н.э. Именно тогда и сгорел храм с последними героическими защитниками. По преданию - возрождение нации русов начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Свентовита.

У нас есть свои настоящие герои: 300 славянских воинов - белых витязей Арконы, славянская дружина князя Святослава Хороброго, и многие другие. Они погибли, но дела их будут жить вечно.

После падения Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид ( а не липовый еврейский Холокост (Лохокост) ) - за 50 лет из 8 миллионов прибалтийских славян осталось неассимилированными и живыми менее 500 тысяч. Но об этом в Европе ни строчки - это табу. Вся бывшая ГДР - это все славянские земли,. Восточные и Западные ( Балтийские ) славяне это родственные группы, они намного ближе к нам, чем южные славяне или поляки или чехи. Никаких различиий между нами - русичами и ними не было. Это была огромная Ведическая Славянская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и героически погибшая. Лично для меня падение Арконы - незаживающая рана . Мы будем помнить о них вечно. Мы должны о них помнить
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#10 Яробор » 31 августа 2013, 13:08

По пунктам
1. Про Аркону сказать вроде нечего, если откинуть пафосность, то в целом все нормально
2. Происхождение слово "витязь" не согласен - вранье, смотрим этимологический словарь Фасмера, слово то даже не славянское...
3. О многоголовости Богов, автор сам сколько голов имеет? :)
4. Не понял откуда автор взял ассоциацию варяги - украинцы (казаки)
5. С каких пор Перун стал Богом варягов?
6. Не уверен в том, что казаки-характерники воины Арконы
7. По пункту "Немного истории" - согласен
8. Про междоусобицу не уверен, надо провести исследование, вот вам Яровид и задание на раздел История, вечером жду ответа :)
9. В тексте явная не стыковка, 4-ый крестовый поход был в 1202-1204 годах, а Аркона пала в 1168 году, хотя выше говорилось, что Арконцы разгромили 4-ый крестовый поход...
Разберем дальше или?.. :)
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Разоблачение вымыслов

#11 Ярополк » 31 августа 2013, 13:19

Всё понял, эта статья тоже никуда не годится :)
Яробор писал(а):8. Про междоусобицу не уверен, надо провести исследование, вот вам Яровид и задание на раздел История, вечером жду ответа
Вы имеете ввиду вот это?)
Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир.
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Разоблачение вымыслов

#12 Еленка 71 » 31 августа 2013, 13:20

Исторический рассказ, подкупающий своим "воинствующим духом" историчность оставлю в стороне(есть у нас люди разбирающися в этом лучше меня), мне бросилось в глаза при первом прочтении(а первое мнение самое верное, говорят психологи)
"Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…"(кого бросала, кого покоряла - не плохо бы пример)
"против агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши"(немцы-датчане-поляки(!) - иудохристиане, пропорции можно)
" Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями»." - где эта история полабских славян, очень хочется почитать...
" «витязь» значит «я есть бог» " - это по какому словарю так обобщили? Может "вита" это жизнь, а язъ - рыба... и...
Божества это святое даже спрашивать не буду
Ну, и финальный аккорд-
"Так героически погиб последний Ведический Славянский оплот - Аркона." - так чего славим в этом художественном творчестве, героизм славян(русов, опять глаз дергается))), или "Великий и могучий" вейдизм...
Если исправить ошибки, то можно оставить, как хвалебную песнь, героям Арконы, только исправлять много.
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#13 Яробор » 31 августа 2013, 13:48

Яровид писал(а):Вы имеете ввиду вот это?)
Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир.
Именно :)
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Разоблачение вымыслов

#14 Ярополк » 31 августа 2013, 18:00

Так, вот ещё одна статья, что-то вроде заповеди, или как ли. В общем, смотрите ;)
Земля поглощает воду;
Вода тушит огонь;
Огонь распаляет воздух;
Воздух сушит землю.

Земля дружит с водой, и огонь дружит с воздухом.
Вода противостоит огню, и воздух противостоит земле.

Ведай тако же:
Из земли нарождается камень, который разрывают на куски корни древа;
Из воды произрастает древо, кое рубится остриём железа;
Из огня выходит железо, кое поедает ржа на ветру;
Из воздуха рождается ветер, который усмиряется крепостью камня.

Памятуя о сём, призывай духов стихий, не противостоящих друг другу, но дружественных — по соответствию.
Придя на место, поклонись Матери-Земле, причастись местных зелий да ращений; приложи длани к местным святыням — древу либо к камню; прими их, отдав им себя.
Пред Богами умолкни, дабы услышать Гласы Их в Сердце своём да во сущем всём.
Не спеши делать по задумке, будь в настоящем.
Готовь Святилище не для себя, но для Богов.
Начни подготовку места с чистоты — внутри себя и вовне.
Очищай место огнём (потвора мужа) и водой (потвора жены).
Топоромахом отсекай иншее.
Явь от Нави борони колом.
Иди во Свет — посолонь, во Тьму — инако.
Разделяй то, что должно быть разделено; едини то, чему должно быть едину.
Зачуравший место — да не преступит черты всуе.
Вышедший за черту Нави — да примет очищение.
Возвернувшийся в Явь — да метнёт Навью требу чрез лево плечо.
Воспамятуй :убоявшийся слепец — слеп дважды.
Тот, чья плоть — сама земля, чья кровь — сама вода, чья сила — сам огонь, чей Дух — сам ветер, — оный да не убоится ничего ини кого во Всемирьи.
То обрядиво с-Правно, кое с Любовью вершится.
Тот Путь верен, который с Сердцем.
Се — высший оберег: во Сердце Вышний Лад.
Ведающему — достаточно.

Слава Роду!
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#15 Яробор » 31 августа 2013, 18:19

Понятно. Ничего такого тут нет, вполне здраво на мой взгляд. Откуда сие?
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Разоблачение вымыслов

#16 Ярополк » 31 августа 2013, 18:22

Сейчас и не вспомню уже, откуда. Но с какого-то родноверческого или околородноверческого сайта. Шло под названием, что-то вроде напутствия для волхва, или заповеди, или ещё что-то, сейчас не вспомню уже)
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Разоблачение вымыслов

#17 Еленка 71 » 31 августа 2013, 18:24

Подпись была волхв Велеслав, я так понимаю)).. Тут практика, судя по всему Велеславова, с практикой дело такое, если есть авторство конкретного человека и желание пробовать - действуй, если нет, может "тюлька", а может кто-то опыты хочет поставить и посмотреть, что будет, подписывая "древностью"...
Описание стихий, помню похожее читала в гороскопах, может в стихийной магии, "новодел" условный, ряд кто с кем дружит, очевиден.
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#18 Яробор » 31 августа 2013, 18:26

Также очищение капища перед обрядом
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Разоблачение вымыслов

#19 Ярополк » 31 августа 2013, 18:32

А практикам Велеслава доверять не стоит, вы считаете?)
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3558
Сообщения: 14260
С нами: 5 лет 3 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Разоблачение вымыслов

#20 Яробор » 31 августа 2013, 19:03

Стоит. Вообщем-то у него очень неплохие практики, во всяком случае славления :) Например Велеов Круг их использует. Да и мой личный опыт ничего плохого о них сказать не может. ;)
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"


Вернуться в «Постоялый двор»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость